Нужна консультация?
Оставьте свой номер телефона в форме ниже и мы перезвоним вам в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Исторически сложилось, что дополнительную защиту техники от влаги принято называть «гидроизоляцией». Новые пользователи электросамокатов, моноколес, гироскутеров, иными словами: средств индивидуальной мобильности (СИМ), часто имеют поверхностное представление о том, что подразумевается под этим словом.
Бывает так, что погода теплая, небо чистое, светит солнце, а дорога мокрая, например, после поливочных машин. Неожиданную лужу на маршруте, или внезапный дождь тоже нельзя исключать. Часто сразу после намокания техника исправно работает, и когда пользователь уже успел забыть, что вообще ездил по сырости, она начинает барахлить, или вовсе выходить из строя, что вызывает необходимость ремонта. Случай выхода техники из строя по причине попадания влаги гарантийным не является, а это означает, что ремонт после попадания воды это не только время, но и финансовые потери. Снизить риск незапланированного визита в сервис поможет дополнительная защита от влаги - гидроизоляция.
В процессе выполнения работ в зависимости от модели, например, электросамоката специальными полимерными составами по мере необходимости и пожеланий заказчика работы производятся со следующими элементами:
Подробнее об основных элементах для гидроизоляции и методах, которые используются для защиты этих элементов и пойдет речь в этой статье.
Бортовой компьютер — своеобразная «панель приборов» для СИМ. На него как выводятся основные показатели устройства, так и (чаще всего) он отвечает за настройку параметров самоката/электроскутера/моноколеса или же управление им (как в случае с бортовыми компьютерами с курком). Так же, этот элемент чаще всего находится «на улице» и подвержен влиянию условий внешней среды достаточно сильно. Несмотря на обилие вариаций бортовых компьютеров, конструктивно они очень схожи:
Обычно, бортовые компьютеры представляют собой плату с электронными компонентами, закрытую корпусом. Однако не всегда наличие корпуса свидетельствует об его полной герметичности. А отсутствие герметичности означает, что влага может попасть внутрь корпуса и подвергнуть короткому замыканию компоненты платы (а это приводит к выходу электроники из строя). Чтобы этого избежать, необходимо обезопасить электронные компоненты путем нанесения специального состава — пластичного полимера.
Иногда плату достаточно обработать с одной стороны, иногда для надежной защиты ее необходимо обработать с обеих сторон.
Наносить необходимо максимально аккуратно, чтобы состав не попал через ножки внутрь дисплея.
Подробнее о процессе гидроизоляции бортовых компьютеров вы также можете узнать из видео, в котором мы тестируем различные средства (полимеры) для защиты и рассказываем как их наносить.
Под приборами освещения чаще всего подразумеваются передняя фара и задние габаритные огни. В силу того, что они также содержат в себе электронные компоненты, попадание на них влаги также негативно влияет на средство индивидуальной мобильности и его работоспособность. В отдельных случаях попадание воды в фару может привести не только к выходу ее из строя, но и в повреждению всей электрической системы СИМ. Поэтому обработка элементов освещения также важна, как и обработка бортового компьютера.
Разделяют отдельно стоящие и встроенные передние фары:
Встроенные фары чаще всего достаточно защищены изготовителем СИМ и не нуждаются в дополнительной гидроизоляции. К тому же, такие осветительные приборы находятся в рулевой стойке или прямо в бортовом компьютере, а значит, на нее не так сильно будет лететь вода из-под колес во время движения.
Отдельно стоящие фары чаще являются атрибутом более серьезных моделей, так как обеспечивают больший световой поток в сравнении с встроенными. Однако именно с такими фарами чаще всего наблюдаются проблемы с герметичностью. Производители закупают готовые фары и просто устанавливают их «как есть» на свою продукцию.
Обработка фар передних фар производится похожим методом, как и гидроизоляция бортового
компьютера. Пошагово это выглядит так:
1)Разобрать корпус фары
2)Нанести защитный слой
полимера на плату и все электронные компоненты
3)Дождаться высыхания полимера
4)Собрать
корпус фары с применением герметика на стыках корпуса
Задние фары или «стопы», как их часто называют пользователи СИМ. Это обязательный элемент безопасности почти для каждого устройства. Однако, учитывая специфику электросамокатов и моноколес, зачастую задние фонари установлены так, что регулярно подвергаются воздействиям окружающей среды.
Самое распространенное место установки заднего габарита — крыло. И, к сожалению, самое уязвимое. Если фонарь расположен на крыле, то близко и к колесу, и к дороге, он максимально нагружен водным потоком поднимаемым колесом. На заводе обычно герметизируют только отверстие ввода провода, сама плата на которой расположены диоды не трогают. В ряде случаев вода попадает на плату через щели плафона и остается внутри.
Чтобы не допустить того, что произошло выше на фото, задний фонарь обязательно подлежит дополнительной гидроизоляции. И подходит для этого все тот же полимер, который мы используем для бортового компьютера и передних фар. Полимер должен быть густым и пластичным, чтобы покрыть всю плату целиком и не разрушиться от вибраций во время движения или от, например, нагрева от солнца.
Декоративная подсветка — это все то световое оборудование СИМ, которое не относится к передней фаре и заднему габариту. Она служит одновременно для придания уникального стиля вашему устройству и для повышения вашей заметности на дороге или тротуаре. Чаще всего декоративная подсвета выполняется двумя элементами: Светодиодной лентой и точечными светильниками.
Точечные светильники, или как их еще называют «глазки» устанавливаются внутрь дэки (корпуса) устройства. Влага им не так страшна, как светодиодной ленте, однако вода может попасть через крепление или попасть через некачественно приклеенную линзу.
Решение — герметизация специализированным герметиком или термоклеем места установки светильника изнутри корпуса СИМ
Светодиодные ленты - частое явление на СИМ среднего и высокого ценового сегмента. Ленты бывают разные как по своим характеристикам, так и по степени защиты. Если лента защищена от воды, то скорее всего она покрыта силиконовым слоем самим заводом- изготовителем ленты. Однако в целях экономии зачастую устанавливаются и открытые ленты. Чтобы защитить их от воды нужно покрыть их защитным слоем самостоятельно, как на фото слева. Также герметизации подвергаются соединения ленты с проводами питания и управления ленты вне зависимости от ее типа.
Контроллер — сердце управления СИМ. Именно он подает электрический ток на колесо, когда вы нажимаете на рукоять (или лепесток) газа. К сожалению, он же является одной из уязвимых для влаги и дорогостоящих частей устройства.
Производители контроллера предусмотрели в качестве меры защиты две вещи: контроллер находится в закрытом корпусе и его защитная крышка в месте вывода проводов установлена через резиновый уплотнитель.
К сожалению, таких мер недостаточно. Влага чаще всего попадает в контроллер через отверстия для вывода проводов, в результате чего он и выходит из строя.
В случае когда контроллер легкодоступен и его можно беспроблемно снять с устройства, решение от ЦИМ в следующем: корпус контроллера заполняется специальным теплопроводным полимером, который покрывает толстым слоем все элементы платы и служит дополнительным охлаждением контроллеру, так как теперь тепло от его элементов будет равномерно распределяться по всему корпусу контроллера (а не только по одной его стенке). Теперь он защищен как от влаги, так и от перегрева.
Не менее действенным способом является наружная обливка тем же теплопроводным составом корпуса контроллера, с акцентом на место крепления крышек и особенно на место вывода проводов.
Подробнее ознакомиться с процессом гидроизоляции контроллера вы можете посмотрев наше видео:
В любом СИМ существует множество проводных соединений и целая вереница проводов. Попадание влаги в разъемы проводки могут привести к короткому замыканию и выходу из строя всего устройства. Более того, проводка СИМ- претендент на самую частую причину проблем с устройством. Дело в том, что при сборке на заводе не все коннекторы могут быть качественно соединены, а при эксплуатации на неровных дорогах могут потерять контакт от вибрации. Именно поэтому герметизация разъемов является одной из самых ответственных частей при гидроизоляции вашего устройства, ведь она не только защищает провода и коннекторы от влаги, но и добавляет надежности устройству при эксплуатации по неровностям.
Классически, проводка СИМ выглядит так: к контроллеру подключаются все управляющие и исполнительные устройства. Напряжение питания перечисленных элементов разное, от 5 В до напряжения батареи. Как известно, вода не только причина коррозии, но и проводник. При избытке влаги, может случиться так, что на контакт с напряжением 5 В через воду пойдет напряжение батареи, что моментально выведет из строя контроллер, и может спровоцировать выгорание внешних приборов. По этой причине важно сделать герметичным каждый отдельный разъем. В зависимости от модели СИМ это можно сделать убрав каждый разъем в термоусадку с герметизацией торцов.
Вторым же вариантом является заливка всей электропроводки специальным диэлектрическим составом. Такое решение обладает большей надежностью, защищает проводку от тряски, однако в случае необходимости ремонта на удаление состава потребуется дополнительное время. В Центре индивидуальной мобильности используется как первый, так и второй вариант, а иногда оба совместно (в зависимости от типа и конструкции устройства).
Если контроллер СИМ — это мозг, то батарея — сердце. Она является источником питания всего устройства, а её стоимость может достигать половины стоимости. А значит батарея при гидроизоляции заслуживает отдельного внимания.
Батарея в герметичном корпусе с завода — редкость. В основном батарея защищена от пыли. Наиболее часто встречающаяся упаковка батареи — термоусадочная пленка, сама по себе пленка герметична, а вот торцы батареи качественно закрыть при массовом производстве удается редко какому производителю, особенно уязвимой частью является место вывода силовых проводов. Решение этой проблемы — покрытие торцов толстым слоем полимера, который надежно закроет негерметичные места.
Подробнее о процессе обработки батареи смотрите в видеоролике, где мы тестируем различные герметики и защитные составы и рассказываем, на какие моменты необходимо обратить внимание.
Мотор-колесо в СИМ — самая больная тема с точки зрения изоляции. В силу сложности конструкции существует множество путей попадания влаги в мотор. Попадание же воды в мотор чревато неприятными последствиями в виде выхода из строя электрических компонентов, разрушения магнитов и их коррозии.
По поводу методологии гидроизоляции колес ходит множество споров. Однако факт в том, что путей
для попадания влаги в мотор не так-то и много:
1)Через место соединения корпуса и
крышек
2)Через ось мотора со стороны входа проводов
3)Через подшипник колеса
Чтобы не превращать ваш мотор в емкость для воды, существуют решения для каждого
метода:
1)Место соединения устанавливается с применением герметика (приклеивается)
2)Ось
мотора дополнительно изолируется герметиком
3)Подшипники колеса меняются на более
качественные, иногда к подшипнику добавляется пыльник для дополнительной защиты.
Что же касается покрытия лаком магнитов мотор-колеса, эксперименты показывают, что этот способ обладает недостаточной эффективностью. Это показал наш эксперимент, который вы можете посмотреть в формате видео ниже:
Ваш заказ:
Спасибо! Ваш заказ отправлен и успешно поступил в обработку
Избранное